Иногда владельцы инстаграм-аккаунта сталкиваются с проблемами, такими как:
- упали охваты;
- низкая вовлеченность аудитории;
- мало активности под постами.
После анализа и привлечения smm-специалиста, или же самостоятельного изучения интернет-продвижения, люди принимают решение удалить неактивных подписчиков. Давайте разбираться, для чего это нужно и эффективен ли данный метод.
Почему важна активность подписчков
В инстаграме лента устроена особым образом, она работает по определенному алгоритму. Так, каждый пользователь видит максимально персонализированный материал – тот, что вероятнее всего будет ему интересен. То есть в ленте показываются не все посты тех людей, на которые человек подписан.
Таким образом, когда пост опубликован – его видит не 100% подписчиков. Точные цифры разработчики инстаграма не разглашают, но примерно только у 5-10% подписчиков новая публикация появляется в ленте. Конечно, здесь есть некоторые оговорки:
- пост точно появится у тех подписчиков, которые лайкали и комментировали другие публикации автора;
- так же пост появится у тех, кто подписан на небольшое число профилей – ведь если подписок всего 20-40, то лента будет медленно обновляться. Чтобы добавить пользователю разнообразия будут показываться все посты всех аккаунтов, на которые он подписан;
- чем популярнее аккаунт, тем выше вероятность, что его пост будет в ленте подписчиков.
Из-за этого алгоритма блогеры сталкиваются с проблемой. Например:
- у аккаунта 50 000 подписчиков;
- новый пост видят только около 5-10% – то есть 2500-5000 человек;
- не все из них лайкают и оставляют комментарии, а всего 10-15% – около 750 человек.
В итоге при многотысячной аудитории у постов несколько сотен лайков и комментариев. Это замедляет развитие профиля. Кроме того, сложнее продать рекламу. Ведь чем больше вовлеченность аудитории, тем охотнее с блогером сотрудничают рекламодатели, простой пример:
- на аккаунте 10 тысяч подписчиков, под каждым постом 500-1000 лайков и комментов;
- 50 тысяч подписчиков, но под публикацией те же 500-1000 лайков и комментариев.
или
Зачем удаляют неактивных подписчиков
Неактивных подписчиков удаляют, чтобы повысить лояльность и активность аудитории. То есть общее количество снижается, но повышается качество. Остаются только те, кому действительно интересен профиль, и кто с ним взаимодействует. В результате аккаунт становится более живым, а продвигать его немного легче.
Однако мнения специалистов по продвижению в инстаграме расходятся на вопросе надо ли удалять неактивных подписчиков. Кто-то считает, что удалять неактивных подписчиков нужно обязательно, другие же считают количество аудитории активом, и советуют не избавляться и не уменьшать число страниц, подписанных на профиль.
Плюсы и минусы удаления неактивных подписчиков
У каждого варианта – отписывать или оставлять неактивные страницы, есть свои положительные и отрицательные стороны.
- Удалять
- остается только живая и заинтересованная аудитория, взаимодействие с которой эффективное и плодотворное;
- повышение охватов и вовлеченности, что благоприятно влияет на дальнейшее продвижение;
- снижение числа подписчиков, в глазах некоторых пользователей небольшая аудитория является признаком неинтересного контента.
- Оставлять
- количество подписчиков остается неизменным;
- небольшие охваты и вовлеченность мешает продвижению – алгоритмы инстаграма считают контент неинтересным и могут не показывать новые посты даже активным подписчикам.
Итог
Удалять или оставлять – решать каждому. Однако тенденции говорят о том, что для продвижения не столько важно количество подписчиков, а их качество – то, как они взаимодействуют с постами и историями: лайкают, комментируют, отправляют реакции и пересылают друг другу. Если же при большом количестве подписчиков взаимодействий мало – инстаграм считает профиль неинтересным, и понижает его в рейтинге. А это негативно сказывается на продвижении.