В условиях быстрого распространения коронавируса и объявлении карантина больше всего страдает маленький и средний бизнес. Люди уходят на самоизоляцию – предприниматели теряют клиентов. И если до наступления этих сложных времен вы не задумывались о расширения дела в инстаграме, сейчас – самое время.
Как бы ни было удивительно, многие сферы бизнеса отлично себя чувствуют в онлайне. Владельцам магазинов не обязательно спешно заказывать сайт – можно оформить страницу в инстаграме, где клиенты могут задавать вопросы и оформлять заказы. Кафе и рестораны могут разместить свое меню и принимать заявки на доставку или бесконтактный самовывоз, для того, чтобы самоизоляция их клиентов прошла комфортнее.
С чего начать бизнес в инстаграм
Если у вас уже есть профиль в instagram – отлично. Если нет – его нужно создать.
Официальное приложение инстаграм можно скачать на андроид в Google Play и на IOS в App Store
Процесс регистрации – быстрый и простой. Нужно ввести свой электронный адрес, номер телефона и информацию о себе.
Также вам потребуется аккаунт в фейсбуке. Он нужен для того, чтобы дать профилю в инстаграме статус бизнес-страницы и следить за статистикой. Зарегистрироваться можно перейдя по ссылке. Подробнее о показателях можно узнать в статье «Как посмотреть статистику аккаунта в Инстаграм?».
После того, как вы зарегистрируетесь в Facebook, нужно связать его с инстой. Как это сделать, подробно описано в статье «Как связать аккаунты Инстаграм и Фейсбук: пошаговая инструкция».
Итак, у вас есть бизнес аккаунт в инстаграме, связанный с фейсбуком. Пора приступить к оформлению. Нужно сделать шапку профиля, добавить контакты, опубликовать посты («Как добавить фото в Инстаграм?») с вашими товарами.
Вы можете делать это и с компьютера: «Как загрузить снимок в инсту с ПК?». Подробнее о подготовке страницы в инстаграм для бизнеса: «Как создать интернет-магазин в Instagram с нуля?».
Как перевести офлайн бизнес в инстаграм
Кризис, связанный с эпидемией коронавируса диктует свои правила. Неважно, какой бизнес именно у вас. Чтобы не потерять большое количество клиентов в период карантина, нужно сделать так, чтобы они могли пользоваться вашими услугами дистанционно или с минимальными контактами.
Перед началом работы в инстаграме рекомендуем ознакомиться с материалами «Как начать зарабатывать в Инстаграме с нуля: инструкция» и «Как привлечь клиентов в интернет-магазин в инстаграм».
После того, как вы сделали все необходимые первые шаги, описанные выше, переходим к продвижению. В условиях очень ограниченного бюджета, для начала, можно воспользоваться методами, не требующими вложений. О них мы подробно написали в статье: «Как разместить рекламу в Инстаграме бесплатно?».
Если у вас небольшой местный бизнес, например, кафе, в котором любили ужинать местные жители, и вы переходите на доставку, не забудьте указывать геотег. Он поможет людям найти страницу вашего заведения по местоположению и узнать всю необходимую информацию.
Прикреплять геоположение нужно к каждому посту, подробную информацию вы найдете здесь: «Как добавить геолокацию в Instagram».
Не забывайте о своих клиентах, даже, если в начале работы это будут несколько человек. В период карантина и самоизоляции аудитория будет расти быстрее, чем в спокойные времена. Отвечайте каждому на все вопросы в директе, все о работе чата вы найдете в статье «Директ в инстаграм: подробный обзор всех функций».
Обязательно следите за статистикой (Для чего нужна статистика инстаграм аккаунта) так вы сможете понять, как работать в инстаграме в кризис еще эффективнее.
Реклама компании в инстаграме
Если вы готовы вложить средства в рекламу, то продвижение будет более быстрым. Чтобы потратить как можно меньше денег, оформлением можно заняться самостоятельно. Об этом мы писали в материале «Как создать и запустить рекламу в Instagram самостоятельно?».
Советуем присмотреться к продвижению в историях. Этот вид не менее эффективный и экономный. О всех положительных и отрицательных сторонах можно узнать в статье «Реклама в сторис: плюсы и минусы, стоимость, подготовка аккаунта к запуску». Поэтапный план старта: «Как сделать рекламу в Сторис Инстаграм: запуск по шагам».
Советы, как эффективно работать в инстаграм на карантине
Тренд самоизоляции в инстаграме – значок «оставайтесь дома». Он поможет увидеть вашу истории большой аудитории, а значит – бесплатно прорекламировать и увеличить популярность, привести новых клиентов.
Например, если у вас кафе или магазин, вы можете рассказать в сторис, что ваши услуги и товары можно получить в новом формате, как доставка или онлайн-заказ. О преимуществах стикера stay home для бизнеса и продвижения читайте в статье «Оставайтесь дома в инстаграм».
Отдавайте предпочтение «белым» способам раскрутки в инстаграм не только на карантине в период коронавируса, но и в дальнейшей работе. Обо всех существующих вариантах продвижения инстаграма вы узнаете в подборке «Как набрать подписчиков в инстаграме».
Не накручивайте подписчиков или лайки, не превышайте лимиты в instagram, это может привести к блокировке аккаунта. Мы написали о 6 главных ошибках при раскрутке инстаграм – прочитайте статью и не допускайте их.
Познакомьтесь с главными трендами социальной сети в 2020 году. Они не только помогут продвинуть аккаунт в инстаграме в кризис, но и стать успешным.